Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя школа №16

385238, Республика Адыгея, город Майкоп, улица Кирова, дом 130, Телефон (факс): 8(8772) 52-10-06, эл. почта: ostrovv16@yandex.ru

 

Справка
по результатам исследования уровня адаптации пятиклассников 2018-2019 уч.год

 

Цель исследования: изучить адаптационный период при переходе детей из начальной школы в среднее звено.  Выявление группы риска и проведение с детьми соответствующей коррекционной работы.

Дата проведения исследования: октябрь 2018 года.

Количество человек: 28

Применяемые методики:

  1. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса;
  2. Тест удовлетворенности школьной жизнью;
  3. Вопросник «Чувства в школе»;
  4. «Атмосфера в классе».

 

По результатам исследования школьной тревожности Филлипса были получены следующие результаты:

Низкий уровень школьной тревожности у 74% обучающихся;

Повышенный уровень школьной тревожности  у 20% обучающихся;

Высокий уровень школьной тревожности у 6% обучающихся.

По результатам теста удовлетворенности школьной жизнью была выявлена низкая степень удовлетворенности.  

Учебная мотивация выражена  у 40%. Очевидно, что данный уровень мотивации снижен и необходима целенаправленная работ педагогов и родителей для ее укрепления.

       В 5 классе новая система обучения: классный руководитель, учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

 

Результаты вопросника «Чувства в школе».

Радость- (55%)

Сомнение- (22%)

Желание приходить сюда- (33%)

Беспокойство- (33%)

Спокойствие-  (33%)

Страх-  (0%)

Уверенность в себе- (55%)

Обида-  (22%)

Благодарность- (77%)

Тревогу за будущее- (22%)

Симпатию к учителям- (66%)

Раздражение-  (44%)

Неудовлетворенность собой- (0%)

Скуку-  (33%)

Чувство унижения-  (22%)

Усталость-  (68%)

 

Большинство пятиклассников испытывают усталость. Очевидно, это связано с повышенной нагрузкой, дополнительной внеурочной деятельностью.

 

По результатам социометрического исследования было выявлено, что межличностные отношения в пятом классе протекают благополучно. Отвергаемых детей в классе не выявлено.

Таким образом, анализируя все данные психологического исследования можно сделать вывод, что адаптация у пятиклассников проходит благополучно.

Школьной дезадаптации  у учащихся нет.

Дети чувствуют себя в школе комфортно, но испытывают школьную тревожность.

Рекомендации:

Классному руководителю:

  • Обратить внимание на детей, которые имеют повышенный уровень тревожности и оказывать им психологическую поддержку;
  • Чаще разговаривать с ребенком, проявляя искреннюю заинтересованность в нем. Но не допрашивать ребенка, если он в данный момент не желает общаться.
  • Организовать совместную деятельность с ребенком.

Учителям:

  • Создать благоприятные психологические условия, способствующие личностному и интеллектуальному росту ребенка.
  • На уроках создавать ситуацию успеха, используя индивидуальный и личностный подход к каждому ученику.
  • Организовать дополнительные занятия для детей, особо нуждающихся в методической помощи. 

Психологу:

  • Познакомить классного руководителя 5 класса с результатами исследования процесса адаптации обучающихся.
  • Провести коррекционные занятия-тренинги на сближение классного коллектива.
  • Оказывать необходимую помощь детям, нуждающимся в психологической помощи.

Родителям:

  • Помочь ребенку в преодолении тревоги и сомнений в собственных силах – значит создать условия, в которых он будет чувствовать себя спокойно и уверенно. Причем это касается не только проблем адаптации. Важно, чтобы ребенок чувствовал безопасность, поддержку и понимание дома, что близкие люди принимают его таким, какой он есть.
  • В случае необходимости помогать ребенку в выполнении задания, но не делать вместо него.
  • Быть самим более оптимистичными. Следить за выражением своего лица. Улыбаться чаще. Убеждать ребенка, что все будет хорошо.
  • Помнить, что школа и семья существуют для ребенка, а не ребенок для школы.

 

Справку составила педагог-психолог                             Л.И.Шевлякова

Наша школа

Горячая линия отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации

 
52-60-26 - Михайловская Марианна Муратовна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
 
52-60-26 - Елистархова Наталья Викторовна, ведущий консультант отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
 
52-60-26 - Джаримова Марина Аслановна, консультант отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА.

Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00

Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея:
http://adygheya.ru/

Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея:
https://01.mvd.ru/

Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея:
http://www.adygproc.ru/

Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея:
http://01.rospotrebnadzor.ru/