Цель контроля: выявление уровня школьной адаптации обучающихся 1 класса
Методы контроля: проведение психологической диагностики по тесту Керна-Йерасика, анкетирование учащихся и учителей.
Время проведения контроля: октябрь, 2018 года
Диагностика проводилась по ряду показателей: определение насколько у ребенка сформированы функции необходимые для школы (умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки ИЗО), определение уровня сформированности учебной мотивации, определение уровня адаптированности учащихся.
В 1 классе было обследовано 32 человек. По тесту Керна – Йерасика высокий уровень адаптации выявлен у 54 % (14 чел.) обучающихся, средний уровень – у 42 % (11 чел.), у 4% (1 человека) выявлен низкий уровень адаптации. В целом по классу выявлен уровень адаптации равный 96%, что соответствует высокому уровню
Учебная мотивация сформирована на высоком уровне у 46% (12 чел.) обследованных первоклассников, у 46% (12 чел.) уровень сформированности мотивации допустимый (средний), у 8 % (2 чел.) выявлен низкий уровень адаптации. В целом по классу сформированность учебной мотивации составляет 92%, что соответствует высокому уровню.
По мнению учителя у 81% (21 чел.) выявлен высокий уровень адаптации, у 19% (5 чел.) уровень адаптации средний (допустимый).
Заключение:
На основе вышеизложенного можно сделать следующие выводы: у обучающихся 1 класса в среднем мы получили: высокая степень адаптации у 65 % (17 чел.), 31% (8 чел.) среднюю степень и низкую степень адаптации у 4% (1 чел.). Отсюда, у 1 класса выявлен высокий уровень адаптации к систематическому школьному обучению.
Результаты диагностик будут доведены до сведения родителей на индивидуальных консультациях и родительских собраниях, им будут даны рекомендации и, при возникновении необходимости, назначены коррекционные занятия. Подробные результаты по классам будут доведены до классных руководителей в течение недели, также будут переданы исчерпывающие данные в электронном виде.
Педагог-психолог: Шевлякова Л.И.