Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя школа №16

385238, Республика Адыгея, город Майкоп, улица Кирова, дом 130, Телефон (факс): 8(8772) 52-10-06, эл. почта: ostrovv16@yandex.ru

 

Программа воспитательной системы на 2013-2019 г. Ни одна профессиональная деятельность не существует без наличия осмысленной и сформированной цели. Создание концепции развития воспитательной системы школы обусловлено требованием времени и социально - психологической ситуацией, порожденной общественно- историческими явлениями. Мы представляем воспитательную систему социального типа: концепцию, программу ее реализации, модель, ориентированную на всех субъектов воспитательной системы. Представленная концепция социального воспитания разработана на основе многолетнего положительного опыта воспитательной работы педагогического коллектива школы, отражает основные направления деятельности в решении ключевых проблем подростков на определенном этапе взросления. Новизна нашего подхода заключается в структурировании широкого понятия «воспитательная система», его использования в педагогической деятельности подростками, ее форм обучения (дневная). В современных условиях общеобразовательная школа решает принципиально новые проблемы воспитания, что связано со значительным омоложением контингента учащихся. Наш проект – попытка осмысления новых социальных реалий. В школе, в отличие от других общеобразовательных учреждений города, сложный, неоднородный по составу, социальной зрелости, материальному положению, мотивам обучения, уровню подготовки контингент обучающихся. Это дети из малообеспеченных, многодетных, неблагополучных семей, дети разведенных родителей, одиноких матерей. Нужно отдать должное педагогам школы - они сумели живо откликнуться на непростые вызовы времени и, взяв на себя груз забот, приступить к выполнению сложнейших психолого-педагогических функций. Вследствие сказанного школа является центром, обеспечивающим социальную и духовную зрелость подрастающего поколения, основу социально-воспитательной политики которой составляет социально-профилактическая работа с обучающимися и их родителями по различным направлениям. Суть взаимодействия педагогического коллектива и семьи заключается в том, что обе стороны заинтересованы в изучении, раскрытии, развитии и изменении социальной установки подростка. Вся воспитательная работа строится на принципах, заложенных в Уставе образовательного учреждения, на основе ценностно-ориентированного подхода в соответствии с разработанной моделью выпускника школы, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», концепцией модернизации Российского образования , программы развития МБОУ «СШ № 16» . Цель создания воспитательной системы: развитие личности ребенка через свободный выбор какого-либо вида деятельности, исходя из его индивидуальности. Главным условием при создании воспитательной системы необходимо считать то, что все дети от природы наделены различными способностями. Составленная программа является гибкой, рассчитанной на индивидуальность ребенка. Педагоги должны предоставлять ребенку множество различных видов деятельности, среди которых он найдет себе близкий род занятий. Всестороннее и творческое развитие личности зависит от материальных и духовных условий жизни общества в целом. Цель воспитательной системы: формирование социально активной и законопослушной личности, строящей свои отношения с людьми на правах равноправия и ненасилия, знающей и утверждающей права и своды Человека, способной к нормальному функционированию в обществе. Задачи:  формирование эмоционально положительное отношение к себе и людям;  привлекать к социально - значимой деятельности;  создание условий для самопознания, саморазвития, самореализации ребенка в процессе творческой деятельности;  переживание ситуации успеха в различных видах деятельности;  создание атмосферы психологического комфорта, условий для развития эмоциональной, коммуникативной, культурной сфер;  социальная адаптация детей через практико – деятельную основу всего воспитательного процесса, формирование активной жизненной позиции.  воспитание у обучающихся потребность понимания здорового образа жизни;  диагностирование среды жизнедеятельности подростка;  оказание помощи подростку в выборе профессии с учетом его интересов, склонностей, способностей и потребностей государства;  включение родителей в разнообразные формы деятельности школы.
Вложения:
Скачать этот файл (programma vospitania.pdf)Программа воспитания [ ]1000 Кб