Развитие творческого потенциала коллектива в ходе внедрения ФГОС.
Цель программы
Переосмысление и преобразование образовательной модели школы в условиях внедрения новых ФГОС:
- создание условий и инновационных механизмов развития творческого потенциала коллектива как основы обеспечения качественного и доступного образования в процессе внедрения ФГОС ООО;
- обновление ориентиров и критериев качества образования;
- обеспечение условий для развития всех участников образовательного процесса, обеспечение качества обученности учащихся, развитие фундаментальности и практической направленности образовательной программы школы, формирование системы непрерывного образования и индивидуального сопровождения, обеспечение освоения участниками УВП способов познавательной деятельности.
Задачи программы
- Способствовать становлению школы как современного общеобразовательного многофункционального учреждения, обеспечивающего результаты образования, соответствующие ФГОС, создающего условия для опережающего, творческого развития всех участников образовательного процесса.
- Обеспечить условия для постепенного перехода на ФГОС в основной и старшей школе.
- Обеспечить разработку и внедрение приемов развития творческой активности школьников на предметных, внеурочных, внеклассных занятиях.
- Создать условия для повышения качества образования в ходе совершенствования образовательных и профессиональных компетентностей, накопления опыта творческой деятельности всех членов образовательного процесса.
- Внедрить рефлексивные технологии деятельности, помогающие, раскрыть творческий потенциал каждого члена школьного коллектива.
- Обеспечить формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов.
- Создать на основе интеграции урочной, внеурочной и внеучебной, проектной и исследовательской деятельности при тесном взаимодействии основного и дополнительного образования в ходе организации работы разновозрастных групп благоприятной творческой образовательной среды.
- Совершенствовать систему воспитательной работы и дополнительного образования с учетом многообразных форм жизнедеятельности учащихся.
- Систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения.
- Создать условия для насыщения предметной среды школы, стимулирующей познавательную творческую, коммуникативную, игровую, физическую и другие виды активности.
- Обеспечить готовность коллектива к переходу на новую систему оценки качества образования.
- Поддержать инновационный потенциал педагога школы.
- Развитие творческого потенциала коллектива в ходе постепенного перехода к ФГОС в начальной к основной и старшей школе.
- Определение оптимального содержания образования, новых образовательных технологий обучения с учетом требований современного общества к выпускнику.
- Формирование ключевых образовательных компетентностей на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной как основы развития инновационного потенциала коллектива.
- Создание условий для самореализации, организация творческой деятельности всех участников школьного коллектива.
- Создание условий для сохранения здоровья учащихся, формирования представлений о здоровом образе жизни.
- Обеспечение благоприятных условий для профессионального роста всех членов коллектива.
- Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.
- Создание насыщенной образовательной среды.