Оценка результативности методической работы
Кадровый и качественный состав педагогических кадров
Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 15 педагогических работников. Из них: 1 является руководителем (директор школы), 2 совместителя (заместитель директора школы по УВР, заместитель директора по НМР и информатизации), «Отличник образования» - 4; награждены: благодарственное письмо МОиН РА – 4, благодарственное письмо КО-5, дипломом Минобразования РА – 1, грамота МОиН РФ- 3, грамота МОиН РА-4, грамота КО «Город Майкоп»- 15.
Средний возраст педагогических работников – 49 года.
а) по уровню образования:
Категория специалистов |
Высшее образование |
% |
Незаконченное высшее |
% |
Среднее специальное |
% |
Учителя начальных классов |
4 |
100 |
- |
0 |
- |
0 |
Учителя среднего и старшего звена |
15 |
100 |
- |
0 |
- |
0 |
б) по квалификационным категориям:
Работники с высшей категорией |
% |
I квалификационная категория |
% |
Без категории |
% |
1 |
6,25 |
10 |
62,5 |
5 |
31,25 |
Анализ сравнительных данных за последние три года позволяет сделать вывод, что наблюдается увеличение количества педагогических работников с первой квалификационной категорией.
в)
мужчины |
женщины |
2 чел. |
14 чел. |
г.1) число участников конкурсов профессионального мастерства: 1 человек
Копьёва К.О. (учитель начальных классов)- в Олимпиаде по математике для учителей начальных классов - Диплом II степени
г.2.) дипломы «Учитель цифрового века 2016-2017 уч.г.» у Шляховой Л.А.
Учителя активно участвуют в вебинарах: Шевлякова Л.И. -2, Мещерякова Т.Б.-2, Татлок Ф.С.-2, Шляхова Л.А.-4, Илясова Г.К.-1, Журавель А.А.-6
Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету.
Шляхова Л.А., учитель химии, Журавель А.А., учитель географии, Шатилова Г.А. и Копьёва К.О, учителя начальных классов и Калашаова М.А., учитель адыгейского языка, Морозова Д.В., учитель английского языка, Морозова И.Н., учитель физической культуры, Илясова Г.К. и Шуклина О.С., учителя математики являются активными членами жюри различных муниципальных и республиканских конкурсов и олимпиад.
з) аттестация учителей:
Аттестация педагогических работников школы в 2016-2017 учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных. Было подано на аттестацию в 2016-2017 учебном году 2 заявления на первую квалификационную категорию (Пчичетль С.Х.и Шевлякова Л.И.).
И) публикации учителей: Калашаовой М.А. (соавтор учебника по адыгейскому языку), Шатилова Г.А. (соавтор научной статьи).
Работа с молодыми учителями.
С целью оказания методической помощи молодым учителям английского языка Морозовой Д.В. и учителю начальных классов Копьёвой К.О. , изучения опыта работы педагогов с большим стажем работы администрацией школы (Шатиловой Г.А. и Шляховой Л.А.) проводилось посещение уроков с последующим анализом. Внутришкольный контроль был спланирован по принципу гласности и открытости. Правильно организованный внутришкольный контроль позволил выявить сильные и слабые звенья в работе того или иного учителя и с учетом этого планировать свою деятельность.
Следует отметить, что взаимопосещение уроков учителями между начальной школой, средним и старшим звеном по-прежнему налажено слабо.
На протяжении ряда лет педагоги школы привлекаются в качестве членов жюри при проведении городских олимпиад, научно-практических конференций, представителей ГЭК при проведении ГИА, являются членами предметных комиссий при проверке экзаменационных работ и организаторами при проведении ГИА, что свидетельствует о достаточно высоком уровне профессионализма педколлектива школы.
В целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей, создания необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганды научных знаний, повышения качества преподавания учебных дисциплин, а также совершенствования методик работы с одаренными детьми было организовано проведение школьного этапа олимпиады для учащихся 4-10-х классов по русскому языку, литературе, английскому языку, биологии, химии, экологии, математике, физической культуре, истории, обществознанию, физике, экономике, географии.
Анализ итогов олимпиады показал, что в ней приняли участие 53 человека, из них: 16 приняли участие в олимпиаде по 1 предмету, 37человека приняли участие в олимпиаде по двум и более предметам. Победителями и призерами признаны 28 учащихся. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 01.12.2016 г. № 1514 «О проведении I (школьного), II (муниципального) и III (республиканского) этапов республиканской олимпиады школьников по адыгейскому языку и адыгейской литературе в 2016–2017 учебном году» и приказом Комитета по образованию от 01.12.2016 г. № 873 «О проведении I (школьного) и II (муниципального) этапов республиканской олимпиады школьников по адыгейскому языку в 2016–2017 учебном году», в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно – исследовательской деятельности, создания необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганды научных знаний, а также совершенствования методик работы с одаренными детьми, в рамках реализации мероприятий государственной программы Республики Адыгея «Развитие образования на 2014-2020 годы» в период с 02.12.2016 г. по 10.12.2016 г. был проведен школьный этап республиканской олимпиады по адыгейскому языку для учащихся 5-10-х классов.
В олимпиаде приняли участие 14 школьников.
Победителями и призерами признаны 11 учащихся.
Олимпиады проведены в соответствии с графиком.
В соответствии с рейтингом КО (список участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в г. Майкопе в 2016–2017 учебном году), были направлены следующие учащиеся:
-биологии - 6 чел. (Ковалева А., Ковалева Н., Шаблова Е., Панченко В., Клинов Я., Полозов М.);
-обществознание -1 чел. (Ковалева А.);
-по химии - 3чел. (Клинов Я., Полякова Ю., Каргин И.);
-английский язык -3 чел. (Шаблова Е., Ковалева А., Клинов Я.);
-экологии- 6 чел. (Трошев Д., Горбунов Р., Ковалева А., Куличенко А., Шаблова Е., Щюкин П.);
-географии- 5 чел. (Шаблова Е., Ковалева А., Панченко В., Трошев Д., Горбунов Р.).
Анализ итогов олимпиады показал, что в ней приняли участие 12 человек, из них: 9 человек приняли участие в олимпиаде по двум и более предметам.
Призерами муниципального этапа олимпиад стали: Победители: Клинов Я. (химия), Трошев Д. (экология), а призерами стали Ковалева А. (география) и Панченко В. (биология).
Необходимо отметить хорошую работу по организации и проведению олимпиады всеми учителями.
В 2016-2017 учебном году учащиеся активно выступали в различных мероприятиях муниципального и всероссийского уровня:
- Панченко В.- призер всероссийской олимпиады школьников по биологии (муниципальный уровень) (учитель Шляхова Л.А.), призер заочной олимпиады по географии (руководитель Журавель А.А.), диплом 1 степени городской заочной олимпиады по биологии, экологии и охране природы «Люби и знай свой край» (руководитель Шляхова Л.А.), диплом 2 степени детского творческого конкурса для обучающихся Республики Адыгея «Поздравь своего учителя» (руководитель Мещерякова Т.Б.;
- Ли Г. –активный участник, в том числе призер республиканских соревнований по легкой атлетике ( 4 призовых места);
- Тамбовцева А. – призер республиканских соревнований по плаванию, призер соревнований по легкой атлетике;
- Филатова М.- призер городской заочной олимпиады по биологии, экологии и охране природы «Люби и знай свой край» (руководитель Шляхова Л.А.)
- Трошев Д.- победитель всероссийской олимпиады школьников по экологии (учитель Шляхова Л.А.), призер заочной олимпиады по географии (руководитель Журавель А.А.);
- Горбунов Р.- призер заочной олимпиады по географии (руководитель Журавель А.А.);
- Клинов Я.- победитель всероссийской олимпиады школьников по химии (муниципальный этап) (учитель Шляхова Л.А.);
- Ковалева А.- призер всероссийской олимпиады школьников по географии (муниципальный этап) (учитель Журавель А.А.);
- Учащиеся 10 классов призеры спортивно-патриотической игры «Путешествие к истокам» для обучающихся Х классов.