Модель дистанционного обучения в МБОУ «СШ № 16»

 

  1. Взаимодействие в режиме реального времени с обратной связью:
  • Онлайн-урок с помощью платформ Учи.ру, ЯндексУчебник;
  • Онлайн-урок с помощью приложения Zoom;
  • Онлайн-урок с помощью приложения Skype;
  • Система мгновенного обмена текстовых сообщений (WhatsApp);
  • Иные средства.

Преимущества:

- наличие и оперативность обратной связи;

- дистанционный онлайн - урок максимально приближен к традиционному;

- возможность записи урока для последующего размещения для просмотра учащимися.

Недостатки:

- качество и стабильность связи, и как следствие – продуктивность онлайн-урока напрямую зависит от интернет-канала, как у учителя, так и у всех участников урока.

- в семье может быть несколько детей, у которых одновременно проходят онлайн-уроки, а компьютер в единственном экземпляре.

- учащиеся младших классов не смогут подключиться и полноценно присутствовать на уроке в режиме реального времени без помощи родителей.

- учащийся может не успеть выполнить необходимые записи, может испытывать трудности во взаимодействии с учителем.

  1. Взаимодействие в режиме офлайн:
  • готовые видео-уроки на платформах ЯКласс, Российская Электронная школа, Учи.ру и др.;
  • видеозапись урока;
  • запись урока с голосовым сопровождением и демонстрацией рабочего стола/доски при помощи программного обеспечения Smart Notebook;
  • размещение необходимых обучающих материалов в среде Дневник.ру.
  • запись урока с голосовым сопровождением и демонстрацией рабочего стола при помощи системы мгновенного обмена текстовых сообщений (WhatsApp) -  мессенджера

Преимущества:

- учащийся может просмотреть урок в удобное для него время, под контролем родителей или самостоятельно;

- у учащегося есть возможность поставить урок на паузу (например, чтобы сделать записи в тетрадь) или пересмотреть повторно.

- родители имеют возможность проконтролировать просмотр урока.

Недостатки:

- учитель не имеет возможности контролировать просмотры учащимися;

- отложенная обратная связь.

  1. Традиционная (заочная):
  • ориентирована только на самостоятельную работу и не предполагает наличия взаимодействия преподавателя и учащегося,
  • предполагает проведение установочных лекций, а затем продолжение самостоятельной работы по выданным комплектам методического обеспечения.

Задание может быть выдано непосредственно на уроках (в онлайн или офлайн режимах) или с помощью мессенджера.

В случае выдачи задания  с использованием мессенджера, учитель сообщает срок выполнения работы (с указанием точной даты).

 

Проверка домашней работы

На платформах ЯКласс, Учи.ру, ЯндексУчебник проверка производится автоматически (в тестовой форме);

Дневник.ру позволяет осуществлять проверку работ, прикрепленных обучающимися;

С помощью электронной почты и мессенджеров проверка работ, присланных обучающимися или их родителями (выполненная работа направляется классному руководителю, который формирует общую папку класса и отправляет учителю -предметнику).