Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя школа №16

385238, Республика Адыгея, город Майкоп, улица Кирова, дом 130, Телефон (факс): 8(8772) 52-10-06, эл. почта: ostrovv16@yandex.ru

 

Развитие творческого потенциала коллектива в  ходе  внедрения ФГОС.

Цель программы

Переосмысление и преобразование образовательной модели школы в условиях   внедрения новых ФГОС:

- создание условий и   инновационных механизмов развития творческого потенциала коллектива как основы обеспечения качественного и доступного образования в процессе внедрения ФГОС ООО;

- обновление ориентиров и критериев качества образования;

- обеспечение условий для развития всех участников образовательного процесса, обеспечение качества обученности учащихся, развитие фундаментальности и практической направленности образовательной программы школы, формирование системы непрерывного образования и  индивидуального сопровождения, обеспечение освоения участниками УВП способов познавательной деятельности.

Задачи программы

  1. Способствовать становлению школы как современного общеобразовательного многофункционального учреждения, обеспечивающего результаты образования, соответствующие ФГОС, создающего условия для   опережающего, творческого развития всех участников образовательного процесса.
  2. Обеспечить условия для постепенного перехода на ФГОС в основной и старшей школе.
  3. Обеспечить разработку и внедрение приемов    развития творческой активности школьников   на   предметных, внеурочных, внеклассных занятиях.
  4. Создать условия для повышения качества образования в ходе совершенствования образовательных и профессиональных компетентностей, накопления опыта творческой деятельности всех членов образовательного процесса.
  5. Внедрить рефлексивные технологии деятельности, помогающие, раскрыть творческий потенциал каждого члена школьного коллектива.
  6. Обеспечить формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов.
  7. Создать на основе интеграции урочной, внеурочной  и внеучебной,  проектной и исследовательской деятельности при тесном взаимодействии основного и дополнительного образования в ходе организации  работы разновозрастных групп  благоприятной творческой образовательной среды.
  8. Совершенствовать систему воспитательной работы и дополнительного образования с учетом многообразных форм жизнедеятельности учащихся.
  9. Систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения.
  10. Создать условия для насыщения предметной среды школы, стимулирующей познавательную творческую, коммуникативную, игровую, физическую и другие виды активности.
  11. Обеспечить готовность коллектива к переходу на новую систему оценки качества образования.
  12. Поддержать инновационный потенциал педагога школы.
  13. Развитие творческого потенциала коллектива в ходе постепенного перехода к ФГОС в начальной к основной и старшей школе.
  14. Определение оптимального содержания образования,  новых образовательных технологий обучения с учетом требований современного  общества к выпускнику.
  15. Формирование ключевых образовательных компетентностей на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика:   ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной,   информационной как основы развития инновационного потенциала коллектива.
  16. Создание условий для самореализации, организация творческой деятельности всех участников школьного коллектива.
  17. Создание условий для сохранения здоровья учащихся, формирования  представлений о здоровом образе жизни.
  18. Обеспечение благоприятных условий для профессионального роста всех членов коллектива.
  19. Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.
  20. Создание насыщенной образовательной среды.