Модель дистанционного обучения в МБОУ «СШ № 16»
- Взаимодействие в режиме реального времени с обратной связью:
- Онлайн-урок с помощью платформ Учи.ру, ЯндексУчебник;
- Онлайн-урок с помощью приложения Zoom;
- Онлайн-урок с помощью приложения Skype;
- Система мгновенного обмена текстовых сообщений (WhatsApp);
- Иные средства.
Преимущества:
- наличие и оперативность обратной связи;
- дистанционный онлайн - урок максимально приближен к традиционному;
- возможность записи урока для последующего размещения для просмотра учащимися.
Недостатки:
- качество и стабильность связи, и как следствие – продуктивность онлайн-урока напрямую зависит от интернет-канала, как у учителя, так и у всех участников урока.
- в семье может быть несколько детей, у которых одновременно проходят онлайн-уроки, а компьютер в единственном экземпляре.
- учащиеся младших классов не смогут подключиться и полноценно присутствовать на уроке в режиме реального времени без помощи родителей.
- учащийся может не успеть выполнить необходимые записи, может испытывать трудности во взаимодействии с учителем.
- Взаимодействие в режиме офлайн:
- готовые видео-уроки на платформах ЯКласс, Российская Электронная школа, Учи.ру и др.;
- видеозапись урока;
- запись урока с голосовым сопровождением и демонстрацией рабочего стола/доски при помощи программного обеспечения Smart Notebook;
- размещение необходимых обучающих материалов в среде Дневник.ру.
- запись урока с голосовым сопровождением и демонстрацией рабочего стола при помощи системы мгновенного обмена текстовых сообщений (WhatsApp) - мессенджера
Преимущества:
- учащийся может просмотреть урок в удобное для него время, под контролем родителей или самостоятельно;
- у учащегося есть возможность поставить урок на паузу (например, чтобы сделать записи в тетрадь) или пересмотреть повторно.
- родители имеют возможность проконтролировать просмотр урока.
Недостатки:
- учитель не имеет возможности контролировать просмотры учащимися;
- отложенная обратная связь.
- Традиционная (заочная):
- ориентирована только на самостоятельную работу и не предполагает наличия взаимодействия преподавателя и учащегося,
- предполагает проведение установочных лекций, а затем продолжение самостоятельной работы по выданным комплектам методического обеспечения.
Задание может быть выдано непосредственно на уроках (в онлайн или офлайн режимах) или с помощью мессенджера.
В случае выдачи задания с использованием мессенджера, учитель сообщает срок выполнения работы (с указанием точной даты).
Проверка домашней работы
На платформах ЯКласс, Учи.ру, ЯндексУчебник проверка производится автоматически (в тестовой форме);
Дневник.ру позволяет осуществлять проверку работ, прикрепленных обучающимися;
С помощью электронной почты и мессенджеров проверка работ, присланных обучающимися или их родителями (выполненная работа направляется классному руководителю, который формирует общую папку класса и отправляет учителю -предметнику).